+7 (84472) 3-33-04
3-19-59
404507, Волгоградская область,
г. Калач-на-Дону, переулок Портовый, 1
Новости
О компанииНовостиДоклад генерального директора ООО «Калачевский речной порт»

Доклад генерального директора ООО «Калачевский речной порт»

Версия для печати
22 марта 2017г.
 

Генеральный директор ООО «Калачевский речной порт», Валерий Коваленко, выступил с докладом на Международной конференции «ShippingRu 2017» (которая состоялась 28 февраля 2017 в г. Москва). «ShippingRu 2017»  это деловое мероприятие, акцентированное на текущем положении рынка морских и речных перевозок России и дающее ответы на самые острые и актуальные вопросы данной тематики.  

 

Среди основных вопросов конференции были:

  • Речные перевозки РФ.
  • Новые акценты и направления в работе портов Северо-Запада и Юга России в контексте перераспределения экспортно-импортных потоков.
  • Сухие порты: вопросы тарифов и оформления грузов. 
  • Состояние и тенденции рынка контейнерных перевозок: объемы, ставки.
  • Рефрижераторные грузы: перевозка и хранение. Загрузка существующих рефрижераторных площадок и строительство новых.

 

В своем докладе  Коваленко Валерий Петрович акцентировал внимание на следующие обстоятельства, которые «мешают» развитию перевозок внутренним водным транспортом: 

  • Высокий уровень железнодорожного тарифа до речных портов, например,  до станции «Донская». Парадоксом выглядит текущая ситуация, когда себестоимость транспортировки груза по Приволжской железной дороге на 15 % ниже, чем по Северо – Кавказской железной дороге, а  фактическая стоимость, наоборот, выше на 10 % (речь идет об удельном значении, руб/тонна/ километр, стоимости транспортировки);
  • Это та ситуация, при которой методика тарификации провозной платы АО «РЖД» создает экономические предпосылки перехода грузов с речного транспорта на железнодорожный; 
  • Региональная грузовая база уходит железной дорогой в морские порты, а речной транспорт и речные порты не загружены;
  • Удельный показатель стоимости транспортировки по внутренним водным  путям (например, до г. Калач-на-Дону) в 3 раза выше, чем тот же показатель при транспортировке грузов по внешним водным путям (зона плавания судов с иностранным и Российским флагом), что вероятно обусловлено конкурентной средой, достаточностью морского флота и стабильной грузовой базой в морских портах; 
  • Такая ситуация не способствует развитию перевозок внутренним водным транспортом, росту инвестиций в строительство судов различного класса;
  • Полное отсутствие такого понятия, как конкуренция между каналами транспортировки (цепями поставок). Сегодня на всех уровнях говорится только о конкуренции между видами транспорта, что приводит к перетягиванию груза с одного транспорта на другой.  Как раз мультимодальные схемы, с участием речных портов, приведут к взаимодействию различных видов транспорта, оживят речные перевозки;
  • Инфраструктура как речных портов, так и РЖД, примыкающих к речным портам простаивает.

 

Что делать в сложившейся ситуации?

 

Калачевский речной порт предлагает к реализации, начиная с навигации 2017 года, оптимистические сценарии, которые приведут к тектоническим сдвигам в структуре сложившихся транспортных каналов поставки в сторону развития перевозок внутренним водным транспортом и развитию речных портов.

 

К основным предложениям можно отнести:

  • Необходимость пересмотра действующей методики формирования железнодорожного тарифа, если перевозка осуществляется через речные порты. Либо,  разработать упрощенную процедуру предоставления скидки на инфраструктурную составляющую железнодорожного тарифа при перевозке грузов через речные порты;
  • В период увеличенного пассажиропотока на Северокавказской железной дороге (летний период, который совпадает с периодом речной навигации) разработать методику перераспределения грузопотока на Приволжскую железную дорогу, с отгрузкой через речные порты и перевозкой грузов судами типа «река-море»;
  • Открыть участки внутренних водных путей Российской Федерации для доступа судов под иностранным флагом и провести тестирование работы. На первоначальном этапе разработать и утвердить упрощенную процедуру допуска судов с иностранным флагом (Иран, Турция, Греция и т.д.) до г. Калач-на-Дону,  по запросу ООО «Калачевский речной порт»;
  • Определить приоритетным индикатором развития конкуренции на транспорте – развитие конкуренции между альтернативными транспортными каналами поставки грузов (в первую очередь  - это  мультимодальные перевозки через речные порты с другими альтернативными каналами, а во вторую очередь - развитие конкуренции между отдельными элементами внутри логистической цепи тарифа, построенную не на основе среднесетевой стоимости, а исходя из  сложившихся конкурентных);
  • Обеспечить формирование собственной грузовой базы в городах, точках нахождения речных портов, путем преимущественного создания и  развития именно на этих территориях ТОРов (территорий опережающего развития) и индустриальных парков. В частности, в г. Калач-на-Дону;
  • Для целей быстрой реализации изложенной Программы действий,  необходимо создание межведомственной рабочей группы по развитию внутренних водных перевозок – АО «РЖД», Судовладельцы, грузоотправители, речные порты, ФАС, МЭР, Минпромторг, Министерство транспорта РФ и другие. 

 

Все предложения Калачевского речного порта будут направлены в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и принятия дальнейших решений по развитию перевозок внутренним водным транспортом, в том числе на участке Дон (до Калачевского речного порта). 

 

Полную версию презентации можно посмотреть, перейдя по ссылке.